Свершилось ожидаемое многими игроками наших серверов событие. Нет, это не запуск нового сервера, как можно ошибочно полагать. Изменения гораздо значительнее, и они внутри самого сервера, в его начинке. Оценить глобальность сделанных изменений можно, разве что, непосредственно подключившись к серверу, проведя какое-то время в игре.

Для самых любознательных игроков, кто предпочитает узнавать всё из первых уст, мы подготовили подробный обзор изменений и новшеств на серверах MultiTanks Versus. И в качестве вступления небольшая предыстория.

Одна из особенностей Left 4 Dead 2 — наличие AI Director. Именно он отвечает за появление вещей на карте, за изменение погоды, за спавн Танков во время игры. Вариативность и доля случайности дарили новые ощущения в многопользовательских сражениях, позволяли каждый раз придумывать новые тактики. К сожалению, в сражениях 10 на 10 игроков и с тремя Танками дела обстоят не так радужно, ведь официально поддерживается только 8 игроков, соответственно и баланс игры строится с учетом этих ограничений.

new-multitanks-versus-tanks.jpg

Чтобы сделать битвы с большим числом игроков интереснее и сбалансированней, мы внедряем различные разработки, которые совершенствуем и адаптируем к имеющимся условиям, создаем собственные уникальные для наших серверов решения, исправляем серьезные баги, балансируем игровой процесс. Но до сих пор оставался нерешенным вопрос, относящийся к появлению Танков на картах. AI Director не всегда удачно выбирает места их появления, из-за чего прохождение некоторых карт становится невозможным или же, наоборот, очень простым, что негативно сказывается в целом на игре, ведь интерес заключается в продолжительном и в меру трудном противостоянии, а не в поражении за несколько минут и не в такой же победе.

Ни один из существующих публичных плагинов не способен был исправить ситуацию с Танками, поэтому было решено создавать собственный. К этому решению мы пришли пару лет назад, но только сейчас у нас хватило умений и времени, чтобы реализовать задуманное в полной мере. Предлагаем ознакомиться с тем, что же было сделано.

Появление Танков на картах полностью контролируется новым плагином. Это означает, что можно забыть о раннем спавне Танков, делающих карты непроходимыми. Теперь место и время выбираются из заранее определенных в конфигурационном файле значений. К слову, этот файл на данный момент содержит 1218 строк и включает в себя все карты. Время появления Танков рассчитано так, чтобы играть было интересно обеим командам: и Зараженным, и Выжившим. Значения выбираются случайно, и для некоторых карт предусмотрено до 5 различных позиций и времени появления. Это подарит новые ощущения от игры, придется придумывать новые тактики.

Но главное даже не в этом. Теперь возможно выбрать любые места появления Танков. И если какое-то из мест будет отрицательно сказываться на балансе игры, его с легкостью можно заменить другим, более удачным.

Управление процессом появлениям Танков и замена AI Director позволили исключить такие порядком надоевшие баги, как внезапный спавн дополнительных Танков, помимо имеющихся трех, и такое же внезапное их исчезновение, вследствие потери контроля одним из Танков. Сейчас потеря контроля каждого Танка отслеживается и контролируется плагином, чтобы свести на нет вероятность повторения перечисленных багов.

new-multitanks-versus-controls

Из добавленных удобств для игроков стоит отметить оптимизированную и улучшенную панельку живых Танков, ранее какое-то время вы уже могли ее наблюдать на серверах. Кроме оптимизации панельки, появилась возможность выключать и включать ее по команде !tank, ведь в некоторых случаях эта панелька мешала отображению меню других плагинов. Теперь она не будет такой надоедливой.

Еще одно серьезное удобство касается самих Танков. Наверное многим известна ситуация, когда хочешь бросить камень сверху, чтобы обогнуть препятствие, но Танк бросает камень снизу, из-за чего глыба врезается в препятствие, а не отправляется прямиком к Выжившему. Исправить такое разочарование сейчас очень просто. Удерживайте клавишу E (англ.) во время броска камня, и Танк всегда будет бросать его сверху. Эта простая комбинация позволит вам устраивать эффективные артиллерийские обстрелы камнями по рядам Выживших.

Важным является также следующее изменение. Многие помнят случаи, когда Танками постоянно становились одни и те же игроки, причем не всегда опытные, поэтому из карты в карту они сливали Танков, что вызывало бурную негативную реакцию постояльцев сервера. Теперь об этом можно забыть. Контроль над Танком отныне передает лучшим игрокам, кто нанес больше урона Выжившим на момент появления Танков.

В заключении упомяну несколько фактов. Написание кода легло на spumer’a. И, я считаю, он сумел воплотить все задумки на отлично. Конфигурационный файл был составлен мною. В общей сложности на тестирование плагина было потрачено более 50 часов в игре, не учитывая время написания самого кода. Мы преследовали цель — сделать игровой процесс интереснее и сбалансированней, и мы надеемся, что наш труд будет по достоинству оценен игроками. В данный момент плагин проходит публичное тестирование и установлен только на сервере /.ZoZo./ MultiTanks Versus #1. О замеченных неполадках как можно скорее сообщайте на форуме. По завершении тестирования плагин будет работать на обоих серверах.

Спасибо всем за прочтение текста. Желаем приятной игры! 😉

1 271
22

Комментарии

  • zo-zo.org (22 комментария)
  • В Контакте
  • Man9wa

    устроили девушкам праздник на 8 марта))))))))) даже не поиграешь

  • Весьма

    почему у меня в списке серверов, сегодня нет ни одного сервера Zo-Zo?


    • Неполадки с оборудованием, уже работаем над этим.

      Антиквар
    • Satyricon

      Это специально сделано чтоб в праздничный день мы больше времени провели со своими телочками а не за игрой, типа подарок от Антиквара нашим вторым половинам, он заботится не тока о сервере, но и о нашем будущих семьях


  • А что с первым сервером? Тестите, чтоль?
    И еще вопрос. На второй еще такой плагин не поставили, как я понял?

    Dark Viking

    • Первый скоро заработает, неполадки с оборудованием.
      На втором этот плагин тоже будет, когда закончим тестирование на первом сервере.

      Антиквар

  • на счет броска камней сделано отлично, хоть бы лететь будут туда куда нужно. +

    Tousen

  • Когда я заходил вчера на мне сразу дали танка хотя у меня было 0 очков а у других по 200-300

    Toby97

    • >О замеченных неполадках как можно скорее сообщайте на форуме

      spumer

  • Отличная работа, спасибо администраторам за старания!)
    Не останавливайтесь на достигнутом, ибо совершенству предела нет 😉


  • панелька выключается только если !tank прописать в консоли..

    SkazZZ

    • Команду !tank нужно писать в чат игры или в консоль sm_tank.

      Антиквар

  • Урааа ! 😉 Правда пока не тестил, но уверен — суперски сделали! )

    ZURUM

  • «Контроль над Танком отныне передает лучшим игрокам, кто нанес больше урона Выжившим на момент появления Танков.»
    а что если больший урон нанёс один из нубов (играя за плевальщицу такое вполне возможно, уже не раз видел) это вы, я так понял, не учли?)

    ErgoProxi

    • Не каждый новичок сможет вовремя плюнуть. Да и Танков всего три. Вероятность того, что это будут три новичка, почти равна нулю.

      Антиквар

    • я сказал не 3 а 1) и всеравно это возможно)

      ErgoProxi
  • Летсуля

    Авэ Спумер! Славься Онтеквар! ^^


  • Молодцы +++

    Pirate.V.S
  • Lyc

    ЖИРНЫЙ +

  • disantnik

    Круто,админы молодцы ………..


  • Теперь камни будут зелеными и ч/б вид?
    Выглядит стильно, конечно)

    SkazZZ

    • нет, это просто выделили цветом камень на скриншоте, в игре такого не будет

      ErgoProxi

Комментарии закрыты